Разработка урока Определение корня n-й степени 9-й класс

  • Волкова Валентина Петровна, учитель математики

Цель урока:

  1. Провести проверочную работу по теме: «Четные и нечетные функции. Функция у =  хn» с целью закрепления и выявления усвоения данных тем.
  2. На базе накопленных учащимися знаний по теме «Квадратный корень» ввести понятие «корня n-ой степени» и научить учащихся вычислять корень n-ой степени, когда n- натуральное число.

Ход урока

І. Опрос и проверка домашнего задания.

(Вместе с организационным моментом 3-4 минуты)

Правильное решение домашнего задания проверяется по готовому решению, спроектированному на экран (Приложение 1. Слайд 2-3). Учащиеся открывают тетради.  В мини-беседе разбираем задание. У кого были допущены ошибки, исправляет их.

ІІ. Проверочная работа с проверкой.

Учитель:  Мы с вами напишем проверочную работу по теме «Четные и нечетные функции. Функция  у =  хn». На всю работу отводится 8 минут со сбором рабочих тетрадей. Учащийся работает в тетради. Тетради на два варианта. Работа  14. (Тематический контроль по алгебре. 9 класс. Рабочая тетрадь. / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. – М: Интелект-Центр, 1999.).

Вариант І

Вариант ІІ

Дополнительное  задание (для тех, кто всё быстро сделал).

При каких значениях х имеет смысл выражение 

Проверка.  Обмен  тетрадями. Правильное решение: Приложение 1.  Слайд 4, 5.

Критерии оценки:

6-7 ответов – «5»

5 ответов – «4»

4 ответа – «3».

ІІІ. Устная разминка (пропедевтика к объяснению нового материала) (7 минут)

1. Принцип «Третий лишний». Ученикам раздаются карточки с номерами 1, 2, 3.

Задача учащегося: определить лишний элемент из данных трех (показать карточку с номером рисунка), объяснить установленную закономерность. Приложение 1. Слайд 6

2. Четные и  нечетные функции (повторение). Приложение 1. Слайд 7

ІV. Объяснение нового материала.

Учитель: Ребята! Вспомните, на каких уроках вы знакомились или встречались в жизни с понятием  «корень»?

В порядке, в котором учащиеся называют значения слова «корень», на экране открываем соответствующие слайды.  Приложение 1. Слайды 9, 10, 11, 12, 13.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с понятием «Корень n-ой степени». Откройте тетради, запишите  тему урока.

По аналогии с определением квадратного корня дайте определение корня n-ой степени.

Приложение 1. Слайд 14, 15.

Учащиеся в тетрадях делают записи правой части слайда 14.

V. Первичное закрепление.

1. Учащимся раздаются карточки, содержание которых проецируется на экране.

Приложение 1. Слайд 16.

Например: – не имеет смысла.

21 = 2

22 = 4

23 = 8

24 = 16

25 = 32

26 = 64

27 = 128

28 = 256

29 = 512

210 = 1024

31 = 3

32 = 9

33 = 21

34 = 81

35 = 243

36 = 729

37 = 2187

38 = 6561

39 = 19683

41 = 4

42 = 16

43 = 64

44 = 256

45 = 1024

46 = 4096

47 = 16384

51 = 5

52 = 25

53 = 125

54 = 625

55 = 3125

56 = 15625

61 = 6

62 = 36

63 = 216

64 = 1296

65 = 7776

66 = 46656

71 = 7

72 = 49

73 = 343

74 = 2401

75 = 16807

81 = 8

82 = 64

83 = 512

84 = 4096

85 = 32768

91 = 9

92 = 81

93 = 729

94 = 6561

95 = 59049

Устно:

2. Учащиеся дают определение арифметического квадратного корня.

Какие из данных корней являются арифметическими?

3. Можно ли корень нечетной степени из отрицательного числа выразить через арифметический корень?

То есть  при любом а>0 и  n – нечетном,   имеем:  

VI. Закрепление материала.

Задания на закрепление из учебника   №№ 520, 522,  536 (а, б, в)

(Алгебра. Учебник для 9 класса Ю.Н. Макарычев;  /Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007)

VII.  Итог урока.

Задание № 1 с карточки, № 518 (устно).

VIII.  Домашнее задание.

п.23, № 519 (устно), № 521, № 524, № 526 (г, д, е)

Ссылка на основную публикацию
2018