Встречи в семейном клубе

  • Ахмадиева Елена Федоровна, заместитель директора по УВР
  • Савина Татьяна Аркадьевна, музыкальный руководитель

“Наши матери…Мамы…

В них – начало жизни, от них самая нежная ласка,
от них – тепло и радость в доме. О, как прекрасно
слово – мама! Все на земле от материнских рук. Она
нас, непослушных и упрямых, добру учила – высшей
из наук. Это их муки производят на свет новые
жизни. Это их бессонные ночи взращивают из
беспомощных крикунов старательных девочек и
бесстрашных мальчиков. Это их великое терпение,
их руки и их сердца делают из мальчиков и девочек
прекрасных девушек и благородных юношей. И это их
заботы, их труд, их любовь благословляют на
подвиги во имя жизни на земле”.

Так начиналось очередное заседание Семейного
клуба в МОУ прогимназия № 159, которое называлось
– “Мама – хранительница тепла и семейного
очага”. Вот уже пять лет все новые и новые
поколения детей и родителей прогимназии
собираются на огонек, который зажигает для них
“Музыкальная гостиная”, и где с большой любовью
ожидает их бессменная хозяйка этой гостиной –
музыкальный руководитель Савина Татьяна
Аркадьевна. Тематика заседаний клуба самая
разнообразная, но всегда пронизана любовью и
заботой о семье. Такая, которая интересна всем
поколениям, всем членам нашего большого и
дружного коллектива. Именно на таких праздниках
дети получают первые уроки патриотического
воспитания, т.к. для маленького гражданина любовь
к Родине начинается с любви к своей семье и, в
первую очередь, к самому близкому ему человеку –
к маме. “Бабушки, дедушки, мама, папа, я – большая
дружная семья”, “Дни рождения в семье”,
“Мама – хранительница тепла и семейного очага”,
“Отдыхаем с пользой” и т.д. – вот только
некоторые из тем заседаний Семейного клуба.

Подумайте, какая все-таки удивительная вещь –
семейные праздники в детском саду! Праздники
призваны взволновать ребенка, растревожить его,
тем самым обогатить интеллектуальный,
чувственный, а, значит, и жизненный опыт
дошкольника. Они воспитывают доброе отношение к
людям, особенно самым близким, будят воображение,
фантазию, заставляют задуматься о долге и
необходимости быть добрым, об ответственности
каждого за все, что происходит на земле, о любви к
родному городу и краю.

Если мы серьезно озабочены тем, какими вырастут
наши дети, необходимо думать и об отношении к
патриотическому воспитанию тех, кто их
воспитывает, растит, т.е. родителей. И здесь можно
сказать о том, как велика может быть роль
праздников в установлении и регулировании
отношений между детьми и родителями. Очень важно
привлекать родителей не только как зрителей, но и
как участников событий, происходящих в
музыкальном зале. Какая прекрасная, удивительная
атмосфера возникает на празднике, когда в нем
принимают участие и юные артисты, и их мамы, и
папы. Совместная деятельность учит, возвышает и
тех, и других. Эффект воздействия праздника
несравненно возрастает, когда они вместе
участвуют в действии, волнуются, сопереживают.

…Конкурсы, концертные номера, семейные
выступления, интервью у детей и родителей,
совместное придумывание сказок и стихов,
выставки рисунков, приготовление блюд,
чаепития…Да сколько всего еще можно придумать!..

…“Раньше о доме и о семье больше тепло и с
улыбкой говорили. – продолжает праздник Татьяна
Аркадьевна – Из этого далёкого “раньше” дошли
до нас пословицы да поговорки, былины да сказы.
Давайте-ка их вспомним”. И как эстафетная
палочка передаются от семьи к семье искорки
народной мудрости: “В гостях хорошо, а дома
лучше”, “Каково на дому, таково и самому”, “Не
красна изба углами, а красна пирогами”, “Не
нужен клад, коли в доме лад”.

Не хитрая наука, правда? А какая нужная!

Тут без боязни и без робости всем можно
испытать себя модельером, портным, поваром,
дизайнером, строителем, врачом, артистом и…
просто волшебником, не сдерживая своих желаний и
эмоций. Где еще такое возможно? Только у себя
дома. Мы очень рады, когда не только наши
воспитанники, но и их родители воспринимают
прогимназию как второй дом, в котором их дети
проводят большую часть дня. Главное – захотеть. И
еще очень важно научить свое сердце быть чутким и
добрым, ведь тогда оно отзовется и на красоту
природы, и на красоту народной песни, которую
напевают мама или бабушка, и на красоту,
созданную кистью художника. А еще оно будет
любить свою Родину – то место, где он был
счастлив вместе с мамой, где у него появились
первые друзья, и где он посадил свое первое
дерево.

И с каким чувством удовлетворения мы наблюдаем
за тем, как трепетно мамы рассматривают сюрприз,
который приготовили им дети – газету с
ладошками-пожеланиями, и читают слова,
обращенные только к ним и ни к кому другому.
Сказочно прекрасный мир детства, мир мечты и
света… Мы не волшебники, мы еще только учимся, но
каждый раз на заседаниях нашего клуба мы
стараемся подарить новую сказку о Синей Птице
Счастья, подарить чудо общения нашим родителям и
детям.

Вокруг каждого из нас много людей,
родственников, с которыми мы связаны в истории
рода человеческого незримыми ниточками – одной
кровью. И каждый – продолжение не только своих
мамы и папы, но и многих прабабушек и прадедушек.
Это корни каждого рода, как каждого дерева. И тот
род силен, кто предков своих помнит и бережет, как
то дерево сильно, что кроной своей корни укрывает
от солнца, дождя и ветра.

Закружилась музыка, зазвучала песня Птицы
Счастья, вторит материнскому голосу: “Берегите
свой дом. Ваше счастье в вербе, что распустилась
ранней весной, в берестяном туесочке, в
бабушкином узоре, что передается мастерицами из
поколения в поколение, в девичьей песне”.

Зажигаются свечи… Звучат последние слова и
пожелания. Вот и закончен праздник.

До новых встреч в нашем Семейном клубе.

ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА на тему:
МАМА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА ТЕПЛА И СЕМЕЙНОГО ОЧАГА
(к Дню Матери)

Составила музыкальный руководитель
МОУ Прогимназии № 159
Савина Татьяна Аркадьевна
высшая категория.

В записи слышна колыбельная. (Диск “Кот -баюн”.
Вып. 5 “Колыбельные песни”)

Ведущая. Наши матери… Мамы… В них – начало
жизни, от них самая нежная ласка, от них – тепло и
радость в доме.

О, как прекрасно слово МАМА!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
М. Сиренко.

Это ваши муки производят на свет новые жизни.
Это ваши бессонные ночи взращивают из
беспомощных крикунов старательных девочек и
бесстрашных мальчиков. И это Ваши заботы, Ваш
труд, Ваша любовь благословляют их на подвиги во
имя жизни на земле.

Звучит песня “Мама, ты мой самый лучший др.

Муз. и сл. Л. Олифровой (Журнал “Дошкольное
воспитание” № 2, 1997 г., стр. 123)

Исполняют дети подготовительной группы.

Ребёнок.

Пусть в этот день согреет вас
Тепло сердечных пожеланий.
И пусть сопутствует везде
Вам исполнение желаний.

Ведущий. Дети сделали Вам сюрприз –
выпустили газету с пожеланиями, а пожелания
написаны на их ладошках. Попробуйте найти
ладошку своего ребёнка и прочитайте пожелание (
мамы с детьми находят и читают пожелания)

Ведущий. Сколько великих художников
посвятили свои полотна святому образу матери! Не
сосчитать музыкальных произведений, воспевающих
женщину-мать. А сколько поэтов благословила Муза
на великие, нежные строки. Не обошла своим
вниманием Муза и детей. Вот какие замечательные
стихи о своих мамах написали ребята (дети
читают стихи собственного сочинения, см. Приложение)

Ведущая. Сказочно прекрасен мир детства, мир
мечты и света, где среди звёзд и планет каждый
хочет найти волшебную Птицу Счастья.

1 ребёнок. Мы не волшебники, мы ещё только
учимся, но новую сказку о Синей Птице Счастья
дарим сегодня нашим мамам.

2 ребёнок. Две мои ладошки – дворец для Синей
Птицы,
А может быть случайный дом, а может быть темница?
Если, вдруг, в ненастный вечер она влетит в окно,
В радости и в горе спроси ты у неё:
В чём моё счастье птица?
Где мне найти его?

Ведущая. Так в чём счастье, милые мамы, где его
искать? Ответьте своим детям (3-4 мамы отвечают).

Ведущая. Закружилась музыка, зазвучала песня
Птицы Счастья, вторит материнскому голосу:
“Берегите свой дом. Ваше счастье в вербе, что
распустилась ранней весной, в берестяном туеске,
в бабушкином узоре, что передаётся мастерицами
из поколения в поколение, в девичьей песне”.

Звучит песня в исполнении взрослых (педагогов
и мам )

“Распахни своё сердце” (муз. В. Чернышева)

Ведущая. Собрала Птица Счастья самые светлые
и красивые звуки, и в миг зазвучала музыка – это
мамам музыкальный подарок от их детей.

Концертный номер от детей.

Ведущая. Вижу, мамам тоже хочется пуститься в
пляс. Вставайте в круг смелее и будем “Барыню”
танцевать.

После танца проводятся игры:

Аукцион улыбок

Ведущая. Мне ответьте без ошибки: дружба
начинается с …(улыбки)

В большинстве случаев и знакомство начинается
с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень
дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся,
порой, навсегда. Шекспир считал, что улыбкой
можно добиться больше, чем мечом. Хочешь
завоевать друзей – улыбайся.

Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают. А
впрочем, какие бывают улыбки?

Выигрывает последний, подобравший эпитет к
слову “улыбка”.

Но, победит и тот, кто придумает самый
оригинальный эпитет.

Например:

Широкаядобраявесёлая
Загадочнаяехиднаясолнечная
Обворожительнаязавораживающаябелозубая
Восхитительнаямиролюбиваячувственная
Универсальнаянатянутаязастенчивая
Обнадёживающаясмешнаяизумительная
Великолепнаянезабываемаяи т. д.

“Рифмуем имена”

(Данная игра – творческое задание. Её можно
проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на
своё имя, которое начинается словами: “Меня
зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –

Играю я на фортепиано!

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

Танцы в кругу: “Хоки – поки”

“Звёздная полька”

И снова музыкальное поздравление мамам (концертный
номер).

Ведущая. Сколько добрых, ласковых слов
сказано о маминых руках. Они лечат, ласкают,
успокаивают. Они моют, стирают, готовят.

“Сегодня в меню” – так называется весёлая
игра, в которой участвуют все – и хозяюшки, и зал.

Хозяюшек я попрошу подойти ко мне, а залу –
секретное задание. На карточке написаны названия
блюд, состоящие из одинакового количества слогов
(кот-ле-ты, кар-то-фель, сыр-ни-ки, пель-ме-ни,
со-сис-ки, ви-не-грет, вер-ми-шель, го-луб-цы,
сме-та-на). Зал делится на три сектора. ! группа
всегда произносит первый слог, 2-ая – второй слог,
3-я – третий слог. Но это нужно делать обязательно
одновременно. Ведущая показывает залу табличку с
названием блюда так, чтобы она не была видна
участницам-хозяюшкам. По сигналу сидящие в зале
произносят свои слоги. Хозяюшки записывают на
бумаге то, что они услышат. Кто составит меню из
большего количества блюд.

Меню составлено, обед приготовлен.

Ведущая. Ребята, сейчас мы с вами будем
готовить кашу, но не настоящую, а
“понарошковую”. Если из того, что я буду
называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши
и громко скажите: “Да!”. Но если же продукты для
приготовления каши не используют, тогда вы
дружно топните и скажите: “Нет!”. А теперь
играем!.

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Давайте ей поможем!
Парное молоко? – Да!
Куриное яйцо? – Нет!
Крупа манная? – Да!
Капуста кочанная? – Нет!
Солёный огурец? – Нет!
Мясной холодец? – Нет!
Сахар да соль? – Да!
Белая фасоль? – Нет!
Масло топлёное? – Да!
Рыбка солёная? – Нет!
Лавровый лист? – Нет!
Китайский рис? – Да!
Чернослив да изюм? – Да!
Шоколадный лукум? – Нет!
Перец болгарский? – Нет!
Соус татарский? – Нет!
Клубничное варенье? – Да!
Бисквитное печенье? – Нет!
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного им аппетита!

Ведущая. И снова пришло время потанцевать.

(Можно использовать танцы “Падэспань”,
“Джифи-миксер”, “Брэк-микст”)

Ведущая. Снова взмахнула Птица Счастья
крылом и, где бы она ни появилась – всюду
расцветали улыбки, люди желали друг другу
счастья и тянули счастливые билетики.

Блиц – интервью с мамами.

Ведущая.

  1. Как хотите, а человек – это птицелов. Гоняется
    он всю жизнь за Птицей Счастья – вот-вот поймает,
    а не тут-то было – упорхнуло! У Вас была удача? Вы
    поймали свою птицу счастья? (Ответы мам)
  2. Что такое женщина при наличии двух детей?
    Наседка, которая вечно копошится по хозяйству,
    слегка кудахчет или… Так ли это?
  3. Время как злодей-кучер без конца нас погоняет,
    нас съедает суета, множество дел, стремлений,
    обязанностей. Но можно стряхнуть с себя
    наваждение времени, если отдаться радостно
    чему-то своему. У Вас есть любимое занятие или
    хобби?
  4. В Китае есть любопытный праздник – праздник
    радостных насекомых. Праздник – это священная
    сторона жизни. А у Вас в семье есть свой необычный
    праздник?
  5. Есть нечто ценней красоты в человеке. Это
    обаяние. Ум, изысканность, содержательность. Кто
    продолжит?
  6. Счастлив тот, у кого есть всё-всё, и только
    чуть-чуть чего-то не хватает для интереса в жизни,
    чтобы было о чём мечтать и к чему стремиться. Вы
    согласны? У Вас есть мечта?

Концертный номер.

Ведущая. Начало рабочего дня почти в каждой
семье одинаково: мамы будят своих деток в детский
сад и в школу. Давайте вспомним, как это бывает –
в этом и будет заключаться наша игра.

Итак, настоящие мамы (а в игре дочки сладко
“спят” – сидят на стульчиках с закрытыми
глазами) по очереди подбегают к своим дочкам и с
помощью словесных обращений пытаются их
разбудить. Например, сказать:

Повторяться в обращениях нельзя. Дочкам (по
тайной инструкции ведущей) подавать первые
признаки жизни можно после третьего звонка
“будильника”. Кто из мам дотянул до третьей
попытки, чьи утренние обращения были особенно
настойчивы, оригинальны и доброжелательны,
принародно награждаются аплодисментами и
званием “Самый сладкоголосый будильник”.

Ведущая. А сейчас разыгрывается большой
приз
нашего праздника, который находится
здесь.

Ведущая берёт в руки большую красочную коробку,
красиво перевязанную бантом.

— Суперприз будет разыгран следующим образом: я
передаю коробку вам, вы её передаёте из рук в
руки, пока звучит музыка. Как только музыка
останавливается, тот, у кого в руках окажется
коробка её распаковывает, но снимает только
верхний слой… Впрочем, давайте начнём (наконец, у
кого в руках окажется совсем маленькая
коробочка, в ней и находится суперприз – ключи на
красивом брелке).

Ведущая. Я поздравляю Вас! Вы стали
обладателем главного приза, выиграли ключи от
машины. От какой? Не знаю, к какой подойдут.
Благодарю всех за игру. Желаю удачи всегда и во
всём.

Кто умеет вселиться, тот и горя не боится.
Хороший отдых – половина счастья.
Одна шутка – минутка, а заряжает на час.

Скажите, ну какой праздник обходится без песен
и частушек”

Дети поют частушки.

Ведущая. В заключение нашего праздника
давайте пожелаем друг другу всё, что захотим, и
наши пожелания обязательно исполнятся.

Все встают в круг. В зале гаснет свет. Тот, у кого
в руках оказалась зажжённая свеча, говорит своё
пожелание присутствующим и передаёт свечу
следующему участнику.

Дети дарят мамам медали “Мама, солнышко моё”, и
все вместе идут в группу, где всех ждёт
праздничный чай.

За столом мамы делятся рецептами приготовления
тортов, печенья, варенья, сладостей, десерта,
которые приготовили и принесли к чаю.

Рецепты можно отпечатать заранее и раздать
желающим.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. “Праздник 8 марта” Е.И. Ромашкова, Творческий
    центр “Сфера”, М., 2000
  2. “Рецепты весёлой вечеринки” О. Тимофеев,
    Академия развития, Ярославль, 2002
  3. “Праздник в подарок” М.С. Локалова, академия
    развития, Ярославль, 2000
Ссылка на основную публикацию
2018