Авторский проект Школа будущего первоклассника

  • Дружинина Ольга Борисовна, заместитель директора по УВР

Цель проекта:

  • Способствовать развитию у детей – будущих
    первоклассников, предпосылок успешного
    школьного обучения.
  • Обеспечить детям плавное вхождение в
    систематическое обучение.
  • Помочь родителям в создании условий,
    способствующих интенсивному развитию
    познавательных возможностей дошкольников,
    привлечь их к активному участию в
    учебно-воспитательном процессе.

Задачи проекта:

  • Диагностировать уровень психологической
    готовности дошкольников к обучению в школе, но не
    с целью отбора, а для определения их
    индивидуального уровня развития и последующем
    разработки стратегии работы с каждым ребенком.
  • Формировать коммуникативные способности детей
    во взаимоотношениях: ребенок-ребенок,
    ребенок-учитель, ребенок-родители.
  • Способствовать развитию произвольности
    психических процессов, становлению самооценки и
    самоконтроля, формированию положительной
    мотивации.
  • Развивать мыслительные операции: анализ,
    синтез, обобщение, классификацию, сравнение,
    абстрагирование.
  • Оказывать помощь родителям в подготовке детей к
    школе.

Ожидаемые результаты проекта:

Программа «Школа будущего первоклассника»,
которая позволит делить детей на 3-х и 4-х
годичное обучение детей в начальной школе, на
основании рекомендации психолога, логопеда,
учителя, с учетом пожеланий родителей и возраста
обучающихся.

Описание проекта.

Предлагаемый курс проводится учителями первых
классов, школьным психологом, логопедом включает
в себя 20 занятий, каждый их которых состоит
изтрех блоков по 30 минут это «Почитайка» –
развитие речи, «Посчитайка» –математика,
«Поиграйка» – диагностические развивающие
упражнения.

В целом занятия проводятся в наиболее
естественной для дошкольников форме – ролевой
игры, путешествия. Занятия обеспечены наглядным,
а также обширным текстовым и тренировочным
материалом, интересным и доступным для детского
восприятия. Занятие» могут проводиться в
присутствии родителей и с их участием, что
обеспечивает более тесный контакт взрослого с
каждым ребенком, плавного вхождения дошкольника
в систему школьного обучения, удовлетворяет
потребность каждого ребенка в общении со
взрослым.

«Школа будущего первоклассника» была создана в
1996-97 учебном году, работает в апреле-мае месяце по
субботам и воскресеньям ежегодно. Учебным планом
предусмотрены семинары-практикумы для
родителей, методические консультации, два
родительских собрания. На первом собрании мы
знакомим с лицеем, с администрацией, с научным
руководством, с документацией, (уставом,
концепцией, программой) лицея, с учителями первых
классов.

На втором собрании подводим итог работы «Школы
будущего первоклассника», здесь же каждый
родитель может получить информацию о своем
ребенке от психолога, логопеда, учителя.

Обследования психолога показали, что у детей,
прошедших «Школу будущего
первоклассника»наблюдается достаточно высокий
уровень адаптации, по сравнению с детьми, не
посещавшими эти занятия. У первой группы детей
наблюдается высокий уровень школьной мотивации,
учебной активности.

У этих детей быстрее формируется
познавательный мотив и стремление наиболее
точно и успешно выполнять предъявляемые школой
требования. Высокий уровень адаптации детей,
прошедших «Школу будущего первоклассника» – 5 6%,
со средним уровнем адаптации – 44%. Дети, не
прошедшие «Школу будущего первоклассника» – 60%
со средним уровнем адаптации, 10% ниже среднего
уровня, 30% – низкий уровень адаптации. Дети,
посещавшие «Школу будущего первоклассника»
значительно быстрее адаптируются в коллективе
одноклассников.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО «ШКОЛЕ
БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»


НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТАКОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ОДНОМ КЛАССЕВСЕГО ЧАСОВ ПО ШКОЛЕ
1. Математика «Посчитайка»

10

2. Развитие речи «Почитайка»

10

3. Диагностические и развивающие упражнения

10

4. Индивидуальное психологическое развитие

10

5. Семинар-практикум для родителей

2

6. Методические консультации

10

7. Организационные часы

2

8. Логопедические занятия

5

Итого:

59

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ В
«ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»


Математ.Развитие речиДиагн. и развив. упр.Индив. псих. обслед.Семинар практ. родит.Методич.
консульт.
Орг.часыЛогопед.
занятия
Всего
Учитель

10

10

20

Педагог-психолог

5

10

15

Логопед

5

5

Методист

2

10

2

14

Всего:

10

10

5

10

2

10

2

5

54

АНКЕТА № 1

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Просим Вас ответить на несколько
вопросов о Вашем ребенке, это поможет быстрее
осуществить индивидуальный подход к ребенку,
помочь адаптироваться в новом коллективе.

1. Ф.И.О. ребенка
2. Год,месяц, число рождения.
3. Какой он, Ваш ребенок?
4. Что Вас беспокоит, волнует в нем?
5. Его здоровье, физические особенности?
6. Почему бы вы хотели определить ребенка в
школу-лицей?
7. Представляете ли вы себе
трудности, с которыми сталкивается
организатор школы?
8. В чем бы вы могли оказать содействие, помощь
школе?
9. Каким бы Вы хотели видеть учителя своего
ребенка?
10. Какие учебные предметы дополнительно Вы
хотели бы видеть в школе?
11. Данные родителей: отец,место работы,мать,место
работы.
12. Домашний адрес, телефон.
13. Жилищные условия ученика (отдельная комната, с
сестрой, с братом, с родителями) – подчеркнуть.
14. Как Вы узнали про нашу школу, что Вас в ней
привлекает?
15. Ваш бюджет позволит оплатить школу?
16. Какие дополнительные услуги, по Вашему
мнению,может оказать школа?

СПАСИБО!

АНКЕТА № 2

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

Мы продолжаем изучать индивидуальные
особенности Вашего ребенка для организации
учебно-воспитательного процесса. Просим Вас
ответить на несколько вопросов.

  1. В какое время Ваш ребенок обычно встает?
  2. Что Вас особенно волнует перед школой?
  3. Что, на ваш взгляд, привлекает Вашего
    ребенка в школе?
  4. Что любит Ваш ребенок?
  5. Чего не любит ?
  6. Какой обычно Ваш ребенок в рабочие дни, в
    выходные?
    • радостный, веселый
    • радостные, веселый,но усталый
    • в нормальном состоянии
    • настроение грустное, подавленное
    • настроение плаксивое, капризное
    • другое
  7. Как Ваш ребенок обычно проводит свободное
    время?
  8. В чем сильные стороны Вашего ребенка?

АНКЕТА № 3

Проанализируйте свои отношения с
ребенком за какую-либо часть дня. Каковы были
Ваши действия?


ЧислоПоправил (а)Похвалил (а)Вместе развлекалисьОтказалась выполнять просьбу.
Одернул(а)Наградил (а)Получил(а) удовольствие от общения с ребенкомНет, я этого не могу сделать

Каждый день,вечером, вспомните, сколько раз вы
сказали ребенку:


ДНИ НЕДЕЛИ

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
– Я занята
– Посмотри,что ты наделал(натворил)
– Не говори так быстро
– Это надо делать не так
– Неправильно
– Хорошо
– Когда же ты научишься?
– Сколько раз я тебе говорила?
– Нет, я не могу
– Обсуждали ребенка с другими в его
присутствии
– Он(а)сведет меня с ума
– Я никак не могу его(ее)заставить
– Ну и как?

Ссылка на основную публикацию
2018