- Бракоренко Наталья Вадимовна, учитель
Цели:
- актуализировать знания по геометрической
оптике, полученные учащимися в 8-м классе; - рассмотреть их с точки зрения волновой теории
света; научиться практически применять
полученные знания.
Формы работы на уроке:
- лекция с применением опорного конспекта и
мультимедийного диска; - групповая работа по отработке практических
навыков.
Ход урока
Материалы, используемые на уроке:
– опорный конспект: “Развитие взглядов на
природу света. Геометрическая оптика” (на каждый
стол)
– CD “Физика, основная школа 7-9 класс, ч. 1”.
“Просвещение-МЕДИА” 2003 мультимедийное учебное
пособие.
– карточки с заданиями для работы в группах
– компьютерная презентация “Ответы к
заданиям”.
Занятие рассчитано на 2 академических часа,
проводится в 11 классе как вводный урок при
изучении темы “Оптика”.
1 часть занятия:
лекция учителя с использованием для записей
опорного конспекта, имеющегося на каждом столе у
учащихся (см. Приложение 3). При
работе все демонстрации осуществляются с
помощью мультимедийного диска “Физика, основная
школа, ч. 1” из раздела “Свет. Оптические
явления”. Использование диска позволяет
сэкономить время на демонстрациях, которые
учащиеся уже видели в 8 классе. Лекция проводится
в форме беседы с учениками по материалам диска,
выделением главного и оформлением материала в
тетрадях с помощью опорного конспекта.
2 часть занятия:
изучение практического применения законов
отражения и преломления света на конкретных
примерах всем классом.
3 часть занятия:
работа в группах.
Класс делится на четыре группы, каждой группе
выдаётся карточка-задание (см. Приложение
1).
После выполнения каждой группой первого
задания из карточки результаты представляются
всему классу как образец с необходимыми
пояснениями. Качество работы оценивается с
помощью заранее подготовленной презентации с
выполненными заданиями (см. Приложение
2).
Далее карточки передаются по группам с
условием, что каждая группа должна выполнить по
одному заданию из каждой карточки. Выполнение
работы оценивается учителем в индивидуальном
порядке при работе с группами (с применением
презентации).
4 часть занятия:
заключительная. Учитель подводит результаты
работы в группах, оценивая каждого участника
группы. Проводится анализ учебного занятия, с
выделением основных элементов знаний,
полученных учащимися.