Проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения

  • Сухова Надежда Александровна, старший воспитатель

Дошкольный возраст – время, когда
закладываются самые глубинные оценки
окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто
на подсознательном уровне, воспроизводит
стандарты своего детства и старается им
подражать.

Территория дошкольного образовательного
учреждения – это огромная составляющая в жизни
каждого ребенка – дошкольника – здесь он
проводит чуть ли не половину всего своего
времени. От того, насколько ухоженной, красивой и
разумно спланированной она будет, зависит то,
каких взрослых мы воспитаем.

Результаты работы данного проекта оказывают
как опосредованное, так и прямое влияние на
качество и уровень образования, на работу по
обеспечению охраны жизни и здоровья детей.

Первоначально важно сопоставить, сравнить,
оценить результаты; определить условия, выявить
причины.

1. Характеристика территории ДОУ и план
размещения объектов на 01.09.2005 г.

1.1. Описание территории

Общая площадь территории ДОУ ______ кв. м.,
состояние ограждения.
Расположение объектов (спортивная площадка,
стадион, сооружения и оборудование).
Озеленение и освещение.

1.2. План-схема территории ДОУ
Представлен ксерокопией кадастрового плана.

2. Проект благоустройства территории ДОУ

2.1. Генеральный план благоустройства
территории

2.2. Пояснительная записка

В состав территории ДОУ: (площадь, занимаемая
зданием, детские игровые площадки, физкультурная
площадка, генеральный план озеленения,
хозпостройки).

2.2.1. Спортивная площадка: (размер и расчет на
одного ребенка)

2.2.2. Назначение детских игровых площадок

2.2.3. Озеленение участка: (благоустройство и
озеленение прогулочных участков, создание
комфортной ландшафтной зоны.)

2.2.4. Площадка для изучения правил дорожного
движения – автодром: игровое пространство, с
помощью которого дети знакомятся со значениями
некоторых дорожных знаков и с правилами
движения.

3. Анализ выполнения плана благоустройства
территории до 2005 года


Запланированные мероприятия

Отметка о выполнении

1.Ремонт ограждения территории ДОУ
2.Ремонт фасада
3.Ремонт осветительных приборов
4.Посадка зеленых насаждений, создание газонов
5.Благоустройство спортивной площадки
6.Благоустройство детских игровых площадок
7.План организационно-управленческих
мероприятий по выполнению “Правил санитарного
содержания территорий, организаций уборки и
обеспечения чистоты и порядка в г. Челябинске”

4. Анализ состояния участка детского сада на
01.09.2005 г.


Наименование

Год ввода

Состояние

1.Ограждение участка
2.Покрытие территории
3.Освещение участка
4.Веранды
5.Игровое оборудование участков
6.Оборудование спортплощадки
7.Оборудование автоплощадки
8.Газоны, цветники, огород

5. Перспективный план благоустройства
территории на 2005–2010 г.


Основные мероприятия

Сроки

Ответствен.

Финансирование

1.Частичный ремонт ограждения2005–2008
2.Замена ограждения2008–2009
3.Частичное восстановление покрытия территории2006
4.Ремонт освещения2007
5.Замена веранд2007
6.Ремонт фасада2005

Архитектурно-ландшафтное
проектирование

7.Составление плана по благоустройству детских
игровых площадок
2005–2006
8.Составление плана по благоустройству
спортивной площадки
2005–2006
9.Составление план-схемы с ожидаемым
результатом благоустройства
2005–2006
10.Составление план-схемы автогородка2005–2006
11.Составление плана озеленения2005–2006

Реализация проектирования

1.Благоустройство детских игровых площадок2007–2008
2.Благоустройство спортивной площадки2008–2009
3.Благоустройство автогородка2009–2010
4.Озеленение согласно плана ландшафтного
проектирования
2005–2006

Таким образом, проект благоустройства решает
задачи эстетического, умственного,
нравственного и физического воспитания детей
через знакомство с окружающим растительным
миром; комфортных условий для прогулок детей.

Для реализации проекта необходима следующая
архитектурно-ландшафтная документация:

  • План участка;
  • План-схема, с ожидаемым результатом
    благоустройства;
  • Перспективный план озеленения.

Мероприятия по благоустройству
территории на 2005–2006 уч. г.


Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Частичный ремонт ограждения

2.

Частичное восстановление покрытия территории

3.

Ремонт фасада

4.

Составление планов по благоустройству
  • Игровых площадок
  • Спортивной площадки
  • Автогородка
  • Озеленения
  • С ожидаемым конечным результатом

5.

Озеленение, согласно плана ландшафтного
проектирования

6.

Изучение специальной литературы, посещение
библиотеки

7.

Посещение выставки “Дизайн дачного участка”

8.

Конкурс на лучший план оформления участка

9.

Ознакомление с рекламной продукцией “Детские
городки”

10.

Приобретение дидактического материала для
автогородка

План мероприятий по озеленению
территории на 2005–2006 уч. год


Наименование

Содержание

Срок

Примерная стоимость

Ответственный

1.

Составление паспорта зоны озелененияСветорасположение зоны озеленения.
Загазованность места.
Цветовой фон зоны озеленения.
Подбор растений для водоемов, каменистых горок,
деревьев и кустарников.

2.

“Цветущий балкон”, озеленение балконаКонтейнеры для растений, рассада.
Размещение по схеме, согласно паспорту
озеленения.
Составление рекомендаций, календаря по
оптимальному уходу за контейнерными цветами.
Контроль состояния растений, при необходимости
подкормка, борьба с вредителями и болезнями.
С наступлением холодов уборка растений и
контейнеров, подготовка балкона к зиме.

3.

“Цветочный занавес” – ампельное
расположение
Подбор горшков для каскадно-цветущих
растений.
Размещение горшков по схеме, согласно паспорту
озеленения.
Составление рекомендаций, календаря по уходу за
ампельными цветами.
Контроль состояния растений, при необходимости
подкормка, борьба с вредителями и болезнями.
С наступлением заморозков уборка горшков,
подготовка балкона к зиме.

4.

Вертикальное озеленениеПодготовка почвы.
Посадка рассады растений для вертикального
озеленения.
Составление рекомендаций по оптимальному уходу
за вьющимися растениями.

5.

“Скорая помощь для цветов”Сбор аптечки для цветов.
Размещение в недоступном для детей месте.

6.

Совмещение цветочного убранства
балкона с посадкой зелени и пряных растений.
В балконные ящики дополнительно
высеваются: петрушка, укроп, салат, базилик,
сельдерей и т.д.

7.

Работы по горизонтальному и
вертикальному озеленению
Копка, внесение удобрений, посадка
рассады, поливка, подкормка, стрижка травы и
цветочного массива.

Дополнительные работы

8.

Частичная реконструкция балконаОстекление, использование цветочных
аксессуаров, размещение ампельных горшков и
балконных ящиков и т.д.

Перспективный план по ландшафтному
проектированию на 2005 – 2006 уч. г.


Наименование

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Разработка теоретической части
программы озеленения
Виды, типы: дорожек, освещения, газонов,
клумб и т.д.

2.

Создание эскизовОбщий вид элементов ландшафта,
определение их места расположения.

3.

Детализация проекта. Генеральный план.Окончательный подбор деревьев и
кустарников, разработка необходимых инженерных
систем (дренаж, полив, освещение).

4.

Составление ландшафтного проекта.Генеральный план.
Схема дорожек и площадок, архитектурных форм.
Эскизы и схема цветников и газонов.
Эскизы и схемы водоема.
Эскизы и схемы декоративных композиций,
каменистых горок
Схема освещения территории.
Эскизы и схема огорода, плодовой аллеи.

Руководитель должен относиться к оформлению и
обустройству учреждения с особой
требовательностью, чтобы все, что окружает детей,
вызывало чувство радости и красоты, будило в
малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм
положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто
знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит
жизнь согласно своим представлениям о гармонии
уже следующего поколения.

Ссылка на основную публикацию
2018